©2019 Аналитический коучинг

Институт Психологии и Творчества Павла Пискарёва

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

  • Facebook
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • YouTube
Поиск
  • Павел Пискарёв

Вебинар "Восхождение героя" от 4 сентября 2016 года


Здравствуйте!


Сегодня такая интересная тема, потому что сентябрь, это первые выходные сентября, дети уже пошли в школу. И соответственно, взрослым приходит время подумать о себе, а с другой стороны, подумать о новом периоде. А новый период – он такой архетипический, и в это слово архетипический мы будем часто повторять на этом курсе, на этом семинаре, и сейчас я расскажу о том, что такое курс, семинар и так далее. Но принципиально архетипическое время, потому что сентябрь в нас уже вжился как время, когда мы начинаем новый период жизни, начинаем очередной класс жизни, сколько бы лет нам ни было. И в этом смысле, все в это время задают себе вопрос: первое – это какой урожай у меня этого года, потому что осенью все собирают урожай, и с этим урожаем мы идем в зиму и потом пойдем к весне. А с другой стороны, а как я проведу этот год: кем я буду, кем я стану, что я успею достичь, что я успею, смогу изменить в этой жизни в течение этого года, что я успею, смогу изменить в этой жизни по отношению к самому себе, внутри себя. И в этом смысле, а кто тот, кто идет в какую-то сторону изменений. Поэтому неслучайно я предлагаю вместе с нашей командой идею этого тренинга и этого семинара, и этого общения, этой коуч-группы, потому что в общем-то, задача наша и предложение наше – это поставить трудные вопросы перед собой, обсудить трудные вопросы, а главное, найти ответы на трудные вопросы.


Какие это трудные вопросы? Это вопросы: кто я есть? Есть ли я вообще и что это значит? (Сейчас мы на эту тему поговорим) Как мне двигаться на обозримый период? В данном случае обозримый период я называю ближайшие 9 месяцев до следующего лета. А 9 месяцев срок не случайный, это время, когда может что-то новое родиться, и у каждого из нас такой перинатальный период начинается каждый год. Совсем не дурно его начинать, осознанно его вести. Ну и, куда я иду, кем я буду, в каком режиме я буду производить изменения, по ому что если изменения не проводим мы, то изменения проводят с нами. И в этом смысле, та реальность, в которой мы сейчас очутились, и в которой мы оказываемся каждый день, она очень подвижная, она очень изменчивая, и в такой реальности пребывать в режиме: пусть все течет как течет, а я уж как-нибудь приспособлюсь, ну, вроде бы жить так можно, вроде бы даже можно жить интересно, и как-нибудь приспосабливаясь к комфорту такой жизни. Но опыт говорит, что кто не берет жизнь, кто не включает волю, не берет жизнь через намерение, у того лучше само собой не происходит. Поэтому какие-то включенности, какие-то деяния, какие-то действия относительно себя и относительно окружающей среды надо предпринимать.


Итак, когда мы говорим слово Герой … Итак, кто это такой герой и почему мы вообще говорим о герое, по какому праву. Прежде всего, научное право. Я –аналитический психолог, мы по разным обстоятельствам знакомы с аудиторией, меня знают через разные ипостаси, но принципиально моя профессиональная ипостась – аналитический психолог. Моей диссертацией на защите магистерской программы как раз-таки была тема герой. И в общем-то, я эту тему хорошо знаю, хорошо ее знаю с точки зрения научного, литературного, искусствоведческого обозрения. Но тема эта выбрана мною не случайно, потому что как будто бы эта тема мне аутентична, или я аутентичен этой теме. Потому что, во-первых, я мужчина, во-вторых, я мужчина, который вырос в такой среде мужской, в-третьих, я вырос в среде мужской, которая принципиально успешна, так получилось. И может быть, там, я, моя семья не слишком богатые люди, по крайней мере, так было в детстве, да и сейчас так же, но тем не менее, всегда жили своим умом, своими достижениями, своим творчеством и идеей некоторого изменения. В этом смысле, жизнь может быть не принципиально богатая на финансы, но при этом достаточно обеспеченная и крайне интересная. Крайне интересная по свершениям того, что я с детств проживаю. Конечно, я вырос на героических мифах и героических сказках, на героических спектаклях, на героических фильмах, как любой мальчишка. У меня есть несколько хороших спортивных достижений, сейчас не буду о них говорить, чтобы не устраивать здесь такой бенефис, но тем не менее, такой серьезный воин, и продолжаю заниматься разными практиками. И самое важное, что пришло время, пришло осознание того, кем являешься, кем являюсь, и в общем-то, я понимаю, что могу говорить от первого лица в этой теме, потому что являю собой некоторое движение по тем самым структурам, которыми я хочу с вами поделиться.

И в этом смысле я говорю. Первое: герой – это человек. И каждый из нас – человек, и в этом смысле мы подобны, как будто бы, но не все одинаково подобны. Потому что люди делятся на … Чес мы подобны, давайте так. Мы подобны тем, что мы все родились. Как будто бы родились, и мы все родились в человеческом теле, но дальше с нами стали происходить различные изменения. По факту рождения, мы все живем в режиме трех рефлексов. И это очень важно относительно темы героя. Первый рефлекс, который мы освоили с точки зрения теории развития, или который нам принадлежит, существует – это рефлекс питательный. Рефлекс питательный начинает развиваться с человеком еще тогда, или у человека еще тогда, когда он находится в огромной вселенной, которая называется чрево матери, лоно матери, та вселенная, в которой человек возникает еще как зародыш и питается абсолютно бесплатно, подключен к энергоснабжению, к энергосбережению, к питательной среде. Она формирует идею напитывания. И идея напитывания продолжается, как только человек родится и мать прикладывает его к своей груди и опять нас питает. И в этом смысле, идея напитывания, это тот рефлекс, который существует, и в общем-то, проблема и счастье, что этот рефлекс так или иначе у всех улажен, и мы все время стремимся к его реализации. МЫ все время хотим питаться, я имею ввиду пищу реальную для тела, мы хотим питаться информационно, мы хотим напитываться, напитываться, напитываться. Мы напитываемся путешествиями, мы напитываемся впечатлениями, и человек в каком-то смысле есть плод напитывания. И мы, конечно, будем на эту тему говорить, но важно другое: что другой рефлекс, следующий рефлекс, который есть в каждом человеке, это рефлекс ритмический. А ритмический рефлекс – это крайне важная штука, потому что он уже связан в том числе с продолжением рода, он связан с нашей адаптацией к идее различных изменений в жизни. В э том смысле, подъёмы- спуски, подъёмы-спуски, какие-то разного рода колебания жизненных процессов (больше денег , меньше денег), даже просто уйти в ночь, а потом утром проснуться – это все ритмический рефлекс. И то, как у нас это происходит, это органика, которая заложена прежде всего тем, что когда-то мы покинули лоно матери. И в этом смысле, когда тело матери отторгает ребенка и начинается такая схватка: я выхожу из вселенной, я покидаю этот мир, меня изгоняют из рая. На этой почве все мифы о изгнании из рая и обретении какой-то новой вселенной, как будто бы мы покинули питательный рай. Это про ритмический рефлекс.


Ну, и дальше теперь про наш рефлекс, про то, что мы говорим, Герой. Когда человек все-таки принимает решение покинут тело матери, он вступает в некоторую борьбу с жизнью, он проходит родовой канал, и это самое сложное впечатление в жизни, это самая серьезная физическая нагрузка. Это первый контакт с физическим миром, потому что есть уже тело достаточно большое у ребенка, есть недостаточный с точки зрения гиперкомфорта родовой канал, и то, как мы это проживаем, эту встречу с жизнью, распрямление спины, что крайне важно, вот это определяет в нас некоторую идею борьбы, некую идею схватки за жизнь. Это важно понять, это схватка не с жизнью, а схватка за жизнь. Начинается борьба за жизнь. Да, я принял решение родиться, я принял решение отсоединиться, ради этого я распрямляю спину, вхожу во что-то неведомое, я иду навстречу неведомому, покидая этот самый рай, рай питательной вселенной, и по большому счету, начинается сепарация, отделение, и начинает возникать индивидуум. Начинает возникать субъект. И в этом смысле, субъект возникает тогда, т.е. каждый из нас как субъект – это отдельно взятая личность, возникает тогда, когда есть полное отделение от питательной вселенной и есть идея борьбы за жизнь. Т.е. каждый из нас проявляет ту самую волю к жизни, которая определяет личность. И в этом смысле из всех людей, которые родились, их можно как- то разбивать … И это очень связано с прямой спиной, с распрямлением спины, если говорить научно с позиции, допустим, русской научной школы. Бехтерев определил распрямление спины как один из базовых рефлексов жизни человека. И вот тут-то возникает идея рождения героя.


Герой – это человек, который с удовольствием, со всей волей своей двигается в сторону жизни, в сторону борьбы за жизнь. Знаете, по-моему, именно этого сейчас в мире сильно не хватает. Или может быть, не везде в мире, а в мире, который построен как общество потребления, общество напитывания. Каким-то образом нас купили: потребляй и будь счастлив, удовлетворяй первый рефлекс и будь счастлив. Но нельзя быть счастливым и тем более нельзя быть здоровым, только если у тебя работает один рефлекс в жизни, если ты не родился как субъект, если ты продолжаешь жить в идее напитывания, и идея борьбы за жизнь, борьбы с обстоятельствами, встречи с окружающей действительностью, принятия вызова жизни, вызова к нам как к субъектам, как к людям мыслящим, к людям, у которых есть творческий потенциал, людям, у которых есть, достаточно накоплено образования, накоплено всего, что может сделать нас интересными, успешными, реализованными, достигающими разных результатов во имя себя, во имя своих семей, во имя наших детей, да просто во имя того, что хочется творить, потому что есть потенциал творчества в каждом их нас. И по-моему, если он не реализован, то человек в любом случае чувствует себя каким-то образом несовершенным, незаконченным. И это та часть души, которая сформирована изначально третьим рефлексом, рефлексом распрямления спины, а по большому счету, волей жизни и жаждой жизни, она и называется героем. И так как это есть у каждого из нас, у каждого рожденного на земле человека, то роль эта, внутренняя роль, она называется героем, героическим мифом, это архетипическая роль по факту того, что независимо ни от каких обстоятельств, пока люди есть, такая роль на земле существует, такой архетип на земле существует.


Поэтому вся наша программа и весь мой призыв, семинар, про который я чуть подробнее расскажу в конце нашей сегодняшней встречи, а дальше может быть развитие с точки зрения коуч-группы. Т.е. мы соберемся каким-то составом чтобы пожить вместе некоторое время и пройти через какой-то набор трудностей, через набор каких-то вызовов, через набор принятых решений и планов. Будет посвящено тому, чтобы мобилизовать героический потенциал внутри, мобилизовать его, придать ему силу, силу личности, силу группы, силу знания, которым мы тут вооружимся, для того, чтобы прожить этот год не случайно, чтобы, может быть, выйти из колеи, как-то поставить себе чуть более амбициозные цели, родить в себе чуть новое какое-то качество по отношению к тому, кем мы сейчас являемся. Потому что, еще раз повторю свою мысль, которую я исповедую, честно исповедую многие годы, если не меняемся мы, то мир нас обгоняет. Мы просто не успеваем жить в этом изменчивом мире, если не меняемся сами, в отличие даже от ситуации, например, стопятидесятилетней давности. Сто лет назад начались бурные изменения, и игнорировать это уже невозможно.


Итак, у того, что я предлагаю, первое, есть некоторая психологическое, философское, архетипическое начало, и мы будем подробнее об этом говорить. Это когда такое начало есть, оно определено и выделено, то у этого есть, в том числе, такое человеческое описание. Описание психологического типа, описание характера, описание качеств, если хотите, описание скилсов, навыков, которые можно себе предъявить, предложить. Ну, и первый из всех описаний, которое максимально известно, и оно, наверное, даже для вас не ново, связано с … страницей презентации… . Это знакомая схема, ее можно найти в интернете, она не нова, ее описал такой хороший, красивый исследователь Джозеф Кэмпбелл, который написал книгу «Тысячеликий герой» … И это мономиф, который он исследовал. … Важно то, что герой – это человек, который не только напитывается и живет во имя потребления, наедания, присвоения. Но это человек, который стремится что-то делать и в этом его большое удовольствие. Удовольствие не только интеллектуальное, не только удовлетворение, что я хотел и сделал, а удовольствие органическое, потому что рефлекс требует, что надо спину распрямить, от тела матери оторваться, посмотреть своими глазами на горизонт, определить там какие-то перспективы и к этим перспективам стремиться. Т.е. в общем-то, вся идея планирования активной жизни, менеджмента своей жизни, self-менеджмента, она, конечно, связана с этой субличностью, с этим типом, с этой божественной сутью, которая называется герой.



Но принципиально мы видим эту модель, которую нам представил Джозеф Кэмпбелл. Она состоит из 12 этапов. И 12 этапов – это тоже не случайная цифра, потому что, есть более упрощенные модели, когда то же самое говорят про 8, но можно всегда разбить круг на 4 части. И 4 части круга определяют несколько этапов, которые я сейчас произнесу устно, пока это в листе презентации у нас не лежит. Первые три этапа… Вообще, движение героя начинается с вызова. Вот, мы живем в обыденной реальности. И в какой-то момент человек чувствует вызов жизни, чувствует зов: сдвинься с места, сделай что-то, открой компании или там роди ребенка, открой предприятие, пойди в фитнес-зал, повысь свой доход. Вдруг начинает какая-то провокативная мысль поступать в сознание. Конечно, от нее можно отмахнуться. И любая провокативная мысль, которая куда-то влечет, которая отправляет нас в путешествие, ее можно проигнорировать. И люди, которые игнорируют такую мысль, они продолжают жить в коммунальной обыденной среде, ну и конечно, таким людям требовать от жизни что-то или ждать от жизни что-то только можно в режиме напитывания. «Мы хотим, чтобы за нами ухаживали! Мы хотим, чтобы нас обеспечивали! Мы хотим … Нам должны!» Но это крик ребенка, это инфантильные беспомощные звуки на тему того, что почему-то кто-то должен нас кормить, напитывать. Но так в жизни не бывает. В окружающей среде ни одно живое существо не живет в общем благе, каждый борется за свое благо и каждый получает, что заслужил. И в этом смысле вся идея такой социальной поддержки, она, конечно, очень хороша, но она в том числе угнетает некоторую внутреннюю часть, которая в каждом из нас есть, в генах есть, миллионы лет воспитывалась с целью того, чтобы мы каждый могли быть самостоятельными, взрослыми людьми.

И вот, начинается какой-то зов. Первые три части, мы видим даже по этой схеме: зов, намерение, порог. Знаете, что такой режим, когда еще никто не замечает, что мы уже что-то хотим, что мы отправились в это путешествие. Можно говорить, что первый сегмент круга, я иду по часовой стрелке, первый сегмент круга – это то, когда еще никто не замечает, что мы отправились в это путешествие. Это такая внутренняя работа, в котором есть формирование намерения, а вместе с этим есть сомнения, и в этом смысле, а правильно ли я делаю, нужно ли. И когда человек почувствовал зов, принял зов и отправился в свое путешествие. Первое, что следует за этим, это набор сомнений, который каждому человеку надо преодолеть. И когда эти сомнения … Сомнения могут нас победить, и в этом смысле, почему я говорю про группу, потому что когда человек один на один со своими обстоятельствами остается, то ему крайне сложно что-то там с собой сделать, особенно, если нет привычки достижений, привычки этого героического пути, если эта модель еще не сформировалась внутри и не является частью нейронного маршрута, тогда, когда бежит энергия, просто двигает нас спокойно по движению этих обстоятельств.


И сначала нас никто не замечает, а внутри нас что-то зреет. Второй сегмент, который, мы говорим, условно от 3 до 6 часов, – это время, когда над нами все смеются. И в каком-то смысле я сейчас понимаю и даже где-то хочу вас предупредить, что это путешествие, для тех, кто пойдет с нами в дальнейшем, не будет простым. Потому что как-то … взялся человек что-то делать, вокруг окружающие говорят: «Да ладно, брось, живи себе, как все, все очень просто. Перестань, ну что ты… Ни у кого ничего не получается, ситуация плохая, сиди, жди, ничего не делай…» И вот тут начинается преодоление встречи с окружающей средой. И мы об этом будем говорить подробнее, потому что здесь всегда существует целый набор и союзников, и демонов, как здесь написано. Демоны – это очень символическое понятие, а демоны – они больше внутри, и это такой большой набор внутренних сопротивлений, внутренних ограничений, ко=роме того, что внешние есть. Но самое интересное ведь что, вы замечали? В самой тяжелой ситуации есть люди, у которых все хорошо. Получается. А есть те, у которых даже в самой гармоничной среде ничего не выходит. В самые жирные годы и в самые жирные времена они просто не могут повысить статус своей жизни. Почему-то это происходит. Почему мы и должны познать, узнать и преодолеть.

Третий сегмент – это, конечно, такой период, когда с тобой жизнь вступает в борьбу, потому что есть странный такой опыт, что мы никому не нужны с нашими свершениями. Я сейчас говорю, может быть, такую провокативную вещь, но мы никому не нужны с нашими свершениями. Мы даже нашим близким не очень нужны. Благословенна та среда, которая нас поддерживает, и хорошо, если рядом с нами есть люди, которые поддерживают наши изменения и наш рост. Тем не менее, наш рост – он нас меняет, он заставляет меняться всех вокруг. И тут вся среда, в которой мы живем, она вступает в конфликт с нашими обстоятельствами, с нашим выбором, с нашим движением вперед, с нашей борьбой за качество жизни. Нам говорят опять: «Нет, нет, вернись, вернись, потому что твое достижение – это значит, что я ничего не достиг в том числе». И там – целый набор испытаний. Кроме того, мало того, что мы меняемся при этом, ведь надо реализовать все снаружи, а если мы будем двигаться в режиме семинара и коуч-группы некоторое время, то изменения наши должны быть реальными, с физическими показателями, так, чтобы это можно было пощупать, почувствовать, предъявить. И там будет некоторый период борьбы.

Ну, и четвертый период – это закрепление наших успехов. Это мастерство, это история своего путешествия, это рефлексия. Это в некотором смысле зафиксировать себя новым. Поэтому нам предстоит некоторый инструмент, во-первых, то, о чем мы сейчас говорим, это уже некоторый инструмент. С другой стороны, мы понимаем, что герой – это ближе всего к воинскому архетипу. При этом мускулинный архетип, важно что понимать? Что он присущ одинаково и мужчинам, и женщинам. Т.е. это какая-то половина души, которая отдана мужской стороне силы. Есть женская сторона силы, мы будем ее тоже разбирать, есть мужская сторона силы. …

Принципиально, когда мы говорим, что есть воин, что есть какое-то движение вперед, очень важно, чтобы мы были инструментально оснащены.

И второй инструмент, который я хочу предложить нашей аудитории, тому, кто пойдет в это путешествие, это Пирамида Развития, которую вы сейчас видите. Конечно, мы будем разбирать ее более подробно. Она отвечает на вопрос, почему мы беремся и название формируем такое – Восхождение Героя. Потому что все-таки по моему представлению, и здесь я уже выйду в позицию автора некоторой идеи, что герой – он не просто человек, который двигается по плоскости. Нам очень интересно осваивать мир в ширину. Нам очень интересно само это движение по горизонтали, по этапам, мы все это можем проходить. Но принципиально герой – это выпрямленная спина, и как только выпрямляется спина у ребенка, у него в жизни появляется вертикаль, он становится на ноги, он начинает ходить, он становится – это то, чего нет ни у одного животного – прямоходящим. И герой – это человек, который обрел вертикаль. А когда человек обрел вертикаль, ему хочется в полет, ему хочется лететь, ему хочется двигаться к небесам. Небеса в этом смысле, конечно, это не только аэрофлот, но это еще и хорошая метафора. Ему хочется восхождения, ему хочется движения наверх. Движения наверх по своим возможностям, движения наверх по своим каким-то качествам, просто роста. Само слово «роста» определяет вертикаль. А там, где есть вертикаль, там выступает некоторая иерархия, потому что иерархия – это штука вертикальная. Всегда есть кто-то, кто выше, всегда есть кто-то, кто ниже. А еще, что стоит сказать, мы ведь субъекты, мы говорим о человеке проявленном в социальной среде, в мире. Потому что организовать свою внутреннюю реальность каждому из нас нужно не просто для того, чтобы себя хорошо чувствовать, чтобы выйти из режима заблуждений, чтобы выйти из режима иллюзий, нам нужны внешние показатели. Вы знаете, я встречал в жизни очень много людей, которые заняты как будто бы духовной практикой, которая как будто бы отрицает социальную жизнь, но смысл и логика нашего движения в этом тренинге, в этом семинаре, в этой теме в том, что прежде чем все отбросить или прийти туда, где социальные достижения не важны, а это значит, самая вершина нашей пирамиды, нам надо по этой пирамиде подняться наверх. А для того чтобы по пирамиде подняться наверх, нам требуется, в том числе требуется, возможность понимать, а какие существуют иерархические слои, как происходит это восхождение, на каких этапах что нас ждет по этому восхождению, как меняется позиционирование героя в процессе восхождения. И для этого у нас есть специальный инструмент, инструмент, подготовленный вашим покорным слугой. Т.е. с одной стороны, это целая пирамида развития, которую вы сейчас видите, а с другой стороны, на этой пирамиде здесь представлено семь граней … А на самом деле у нас очень много интеллектуального инструментария, позвольте сказать, интеллектуального вооружения, чтобы мы могли двигаться в путешествии героя не на уровне …

Вот, например, пирамида целей, как их ставить и на каком уровне какие у нас цели, потому что мы будем анализировать в процессе нашего достижения, в процессе нашего движения …


Мы сейчас что говорим? Что в общем-то, когда мы говорим слово Герой и Восхождение Героя, то это не просто движение. У этого движения есть некоторый инструментарий и картография. Что очень важно, что эта картография дает нам возможность двигаться осознанно …


На самом деле, весь мир устроен определенным образом, а социальная высота, на которую мы хотим подняться, она предопределена. И в этом смысле, это очень хорошо, потому что нам не надо делать ничего такого необычного… Принципиально что? Что то, чем мы будем заниматься, принципиально управляемо. Оно имеет отражение в самых разных контекстах нашей окружающей действительности. Во-первых, это контекст личного здоровья. Мы будем это разбирать. Личного самотического отношения к себе, и в этом смысле, возможности реабилитироваться в состояние здоровья, включить какую-то программу оздоровления, составить себе какую-то модель, а как бы я мог свое здоровье … Меня ведь мало волнует вопрос здоровья, меня волнует вопрос тонуса, активности человека, активности его движения. Потому что можно много заниматься исцелением, но это все часть питательная. А вот вопрос мобилизации сил для достижения, мобилизации сил для движения – вот это уже вопрос героического пути, который, конечно же, я буду, собственно, двигать, продвигать, и вот об этом будет наш тренинг.


Это в том числе как работать в идее отношений, как работать в идее конфликтов. Но принципиально для меня вот эта штука, посмотрите, пожалуйста. Вот эта вещь, вот эта пирамида, вот этот инструмент, он определит в том числе идею нашего восхождения. Кем можно стать для управления этой действительностью. Чтобы этой действительностью можно было управлять, кем, как, на каком уровне становиться. И на каком уровне действительности трансформируется героическая роль, … происходит качественная трансформация героя. Потому что герой – это не просто мальчишка, который принял вызов от окружающей среды, не знаю, пробежать 10 км, или стать марафонцем – это просто уровень тела, уровень атлетизма. Даже атлетизм как слово, оно нас волнует на уровне… Знаете, в науке тоже надо быть атлетом. Надо накапливать много-много-много знаний, и накопление знаний равно накоплению мышечной силы, просто это интеллектуальная сила. Она тоже накапливается. Эмоциональная сила – она тоже накапливается, нужно делать специальные упражнения, чтоб накапливать эмоциональную силу: упражнения по трансформации, упражнения по управлению эмоциями и т.д. В этом смысле, профессиональный атлетизм – это накопление навыков. И в этом смысле слово «атлет» – это широкое слово, как и каждое слово в этой пирамиде. Когда человек там что-то накопил, мышцу накачал, набрал какое-то количество сил, он вступает во взаимодействие с реальностью. Мы это называем боец в соответствии с воинским архетипом, но принципиально, есть боец в бизнесе, это человек, который стремиться делать бизнес. Боец в науке, боец в любой профессии. Знаете, есть люди, которые накапливают информацию, а есть люди, которые берут и пытаются встроить в дело. И эта жажда делать дело, вот это дает второй уровень действительности. А второй уровень действительности – это уже не просто бытие, а это уже активность, это уже включенность. Для тех, кто понимает, о чем идет речь, это такая жизнь от живота, жизнь с активной включенностью.


Дальше начинается оперирование тактическими операциями. Тактические операции с точки зрения, например, бизнеса – это проектная деятельность. Это проекты, которые тактически сильны, т.е. у них есть четкие даты, у них есть даты начала, даты завершения, и в этом смысле, научиться работать в тактике в процессе какого-то времени - это будет нашей задачей. Каждый такой проект себе на какие-то сроки будет ставить так, чтобы мы могли отчитаться в группе. И выше, выше, выше.

Воин – это профессионал, а собственно, там, где сейчас написано слово «герой» – это уровень лидерства. Мы потом чуть-чуть изменим терминологию буквально в этой пирамиде. Это тоже авторская пирамида, и в этом смысле, мой вклад в идею героического, обоснования жизни героя. К кругу Кэмпбелла хочется приставить пирамиду, которую вы сейчас видите, и она будет назваться Пирамидой Героя. И на пятом уровне мы видим лидера. А лидер – это человек, который ведет за собой других. Лидер – это герой пятого уровня. Это тот, которому есть что-то сказать людям, это человек от пятой чакры, это человек, у которого есть послание. И пока человек туда не поднялся, его личный текст, его личное послание, слово, за которое он готов отвечать, не родилось, он никакой и не лидер. И поэтому разного рода компетенции лидерские – они хороши, хорошо их изучать, но если человек не понимает, что это значит и кем надо быть, и какое основание внизу надо иметь, никогда он лидером не станет. А лидером стать никогда не поздно, сколько бы лет ни было, этому много примеров. Эти примеры мы еще будем подыскивать и собирать, потому что, я так ощущаю, это будет интересное путешествие для тех, кто в него отправится.


Конечно, стратег. Стратег – это человек, который способен смотреть далеко, планировать большие операции. На самом деле, рассчитывать ресурсы и рассчитывать свое движение на много лет вперед. И не только свои, а всех тех, кто за ним идет. Т.е. это ответственность за семью, ответственность за компанию, не только ответственность за самого себя.


Ну, и конечно, мистическая функция героя, т.е. это взаимодействие с состояниями, взаимодействие с природой, взаимодействие с какими-то силами, которые, может быть, иррациональны, к которым мы подходим на уровне чувств, на уровне ощущений. И кстати, если мы говорим уже про круг, а я круг сегодня уже обозначил, 4 сегмента круга, но эти 4 сегмента – у них есть тоже психологическое основание, которое я, кончено, предложу и разъясню. Это 4 базовых психических функции: это интуиция, чувства, ощущения и мышление. Мы будем говорить и развивать, и опираться на все 4 психические функции, чтобы в этом путешествии героя мы в том числе развивали свое сознание и максимально мобилизовали свой потенциал. Потенциал тела, потенциал достижений, потенциал души, потенциал мышления в том числе.


Вот принципиально что я хочу сказать и что предложить.


Давайте, еще раз перечислю: … нас ожидает большое интересное путешествие, большое интересное путешествие просто с той точки зрения, что как-то развитием заниматься надо. Но развитием заниматься надо направлено, потому что там, где нет направления, там есть такое Броуновское, хаотическое движение. И я как профессионал с одной стороны, с другой стороны, как человек, который в данном смысле даже по определению вот этой пирамиды действую в роли лидера, готов повести за собой некоторую группу людей, аки коуч, аки, наверное, лидер группы, потому что я сам нахожусь постоянно в процессе изменений. И так как мы здесь все познакомились через сеть, то можно понаблюдать мою жизнь в том числе. Я как-то двигаюсь вперед регулярно, отчетно, ну, и что самое важное, наверно, для того, кто способен, берет на себя ответственность, миссию и доверие других людей вести за собой. Т.е. я двигаюсь вроде бы очень результативно. По крайне мере, при всей высокой требовательности к тому, что происходит, в окружающей среде со мной, и то, что происходит в окружающей среде, как будто бы очень удается справляться. Поэтому и дерзость такая – предложить эту группу вам, коллеги, вам, друзья, потому что плохо, когда человек один. И отправляться за золотым руном надо собирать группу героев и двигаться в путешествие вместе. И тогда результат и удовольствие от процесса, и положиться друг на друга – это, в общем-то, нормальная героическая практика, которая тоже пришла к нам как-то традиционно. Поэтому это в каком-то смысле такое движение аргонавтов за золотым руном … У каждого свои цели, своя жизнь, свои достижения. Важно мобилизоваться и знать: ты не один в таком мире, всегда есть к кому обратиться за помощью и так далее.


Ну, вот, собственно, такой посыл, месседж, без перерывов, без пауз, … У нас есть еще 10 минут, к сожалению, так все устроено, что мы закончим вовремя, хотя там на несколько минут задержались. Может быть, к счастью так устроено, потому что, кстати, одно из качеств героя, принципиально это качество героя, оно лежит в области большой ценности времени. Потому что герой начинается тогда, когда человек признает идею своей конечности. Нам всем предстоит какой-нибудь финал. И есть люди, которые говорят, нет, я не хочу даже об этом думать, а есть люди, которые говорят, да, я осознаю, я конечен, и поэтому мне надо время, мобилизовать себя во имя капитализации времени. Что я успею сделать за этот год? Что я успею сделать за этот месяц? Что я успею сделать за неделю? За час, за день? Вот это вот – то, как я провожу свое время, вот что определяет, это вопрос отличает героя от коммунального потребителя.


Давайте мне несколько вопросов, коллеги, я готов еще что-то ответить, а дальше мы уже будем двигаться.


И еще раз, само предложение в чем мое, и о чем я собственно, ради чего сейчас эта встреча и этот эфир? И спасибо за то, что вы на него пришли.

Сначала я хочу объявить для более подробного знакомства с инструментом две встречи, такой семинар на тему того, а кто такой герой и чуть более подробно мы поговорим об этом. Семинар этот будет две встречи по 2 часа, … в этот семинар можно записаться, мы уже предложим какую-то плату, вменяемую по отношению к качеству знаний. И с одной стороны, это определение, кто такой герой и что во мне героического. А что во мне можно как-нибудь нивелировать во имя героического? Т.е. тоже работа про качества, про такие скилсы, про ценности героя. С другой стороны, это знакомство с инструментарием, это подробный разбор пути героя, подробный разбор пирамиды героя, которая сейчас перед вами, для того чтобы понять и научиться, а что я могу взять в путь для того, чтобы двигаться, может быть, самостоятельно. И семинар, который я предлагаю, который я вам сейчас предлагаю: оценить свои потребности участия в этом процессе. Мы его объявим достаточно скоро. Все, кто здесь записались, получат там, наверное, рассылку на эту тему. Мы проведем 2 таких встречи по 2 часа. Это будет семинар. После чего по итогам этого семинара мы уже будем формировать такую коуч-группу, которая сможет двигаться вперед в течение нескольких недель или нескольких месяцев, мы договоримся, как это будет актуально. С опорой на коммуникацию, у нас будет специальная закрытая группа в какой-нибудь из социальных сетей для того, чтобы мы могли там получать задания, получать и давать обратную связь, двигаться по плану с некоторой отчетностью, чтобы можно было как-то на своей ответственности перед группой, перед другими строить свою дисциплину. Опять же, слово «дисциплина» – оно из героического арсенала, потому что где нет героя, там нет дисциплины, и наоборот. А дисциплина, самодисциплина – это уже то, что, кстати, многие мечтают, но не могут себе ее почему-то включить. Включить эти вещи по чуть-чуть. И моя задача будет сделать так, чтоб у всех получилось.


Хорошо. Вот, собственно, такое у меня будет предложение к вам, коллеги.

У нас есть еще минут восемь. Есть ли ко мне какие-нибудь вопросы? Я с удовольствием расскажу.


«Без нее нигде и никак». Ну, Марин, есть другое свойство, потому что когда слово «борьба», оно ведь очень такое провокативное. Как будто бы борьба требует усилий жизни, и как будто бы окружающая среда, она такая принципиально упругая, ее надо как будто бы взламывать какими-то усилиями, отмычками, монтировками. Но есть ведь друга штука: борьба заканчивается там, где начинается творчество. А где начинается творчество, там начинается поток, а где начинается поток, там пропадает усилие. Вот в общем-то какой-то парадокс. Почему я говорю, что у нас интеллектуальная работа, что нам надо прежде всего мобилизовать сознание, ум, мышление? Потому что там, где начинается творческий процесс, там заканчиваются силовые взаимодействия жизни, там начинаются движения такого … Это уже другой тип дисциплины… Хотите, введите такой термин по итогам нашей сегодняшней встречи, запишите его себе. Я сам себе запишу. Дисциплина удовольствия – принципиально важная вещь. На самом деле, не такая уж она и однозначная и простая. … Дисциплина удовольствия тоже такая сложная вещь, потоковая вещь, про нее буду говорить, потому что даже в этом есть риски. И удовольствие дисциплины? Удовольствие дисциплины приходит вместе с первыми результатами. Как только ты что-то сделал и получил результат, ты говоришь, о отлично, хорошо! Дисциплина ведь смущает тогда, когда ничего не получается, тогда непонятно, зачем все эти усилия. Как только результат перекрывает инвестиции, ты сразу говоришь, отлично, я готов еще и еще, и еще.


Ирина, спасибо за доверие, но я думаю, что дело не только в Нейрографике. Когда я говорю про героя, спасибо за доверие всем, кто рисует, но дело не только в Нейрографике, Нейрографика – это некоторый инструмент, мне сейчас хочется передать что-то еще. И вот та пирамидка, которая у нас висит перед глазами, – это такой очень интересный, самодостаточный инструмент, который даст возможность как бы в том числе понимать, а что же я хочу рисовать и как я хочу рисовать. И в общем-то, ставить себе цели, определять задачи, направлять такой маршрут своего движения жизни, по жизни – это ведь очень благородное занятие. Это буквально благородное, аристократическое занятие. И может быть, мой зов, на который я жду отклика, или там буду рад встретить всех, кто откликнется, это как бы … к внутреннему благородству, к тому, что мне хочется ходить с достоинством, с прямой спиной. И вот этот инструмент, как бы тоже будем с ним знакомить. Это реально инструмент, потому что это способ мыслить, мыслить продуктивно, мыслить качественно.


….

Коллеги, …, время заканчивается. Благородно и по-героически честно быть пунктуальными людьми. Спасибо вам, что вы пришли сегодня, в воскресенье днем, утром … поработать, встретиться, поработать. Поставить себе вопрос, услышать зов. Услышать зов. Потому что это зов на тему того, что надо жить лучше. И для того чтобы жить лучше, нужно мобилизоваться, если эту мобилизацию мы не произведем, то никто ее за нас не произведет, и ждать подкормки от окружающей среды – не взрослое это дело.


Спасибо вам большое. Я с вами прощаюсь. Надеюсь, мы еще не раз увидимся, встретимся и очно, и заочно, и виртуально, и текстом, и видео, и главное, когда-нибудь придется обняться. Всего доброго!

Просмотров: 2